Практически в каждой ролевой игре важная роль отводится прокачке персонажа. И всегда хочется как можно быстрее прокачать те или иные характеристики или навыки, чтобы стать более сильным\ловким\умным (далее добавьте сами) и побеждать более сильных противников. В ряде игр качаться так быстро, как ты хочешь, невозможно, но в Dark Souls 3 нам повезло – здесь только от нас зависит, сколько дополнительных душ (основной валюты игры как для прокачки, так и для покупки вещей) мы получим, проходя тот или иной этап игры. Да- да, в этом обзоре я хочу поговорить о фарме душ (и не только), и ниже расскажу про 7 мест для фарма, где можно набить себе душ максимально эффективно, с точки зрения соотношения количества\временных затрат и относительной безопасности. Итак:
1. Высокая стена Лотрика. Костер «Вордт из Холодной долины». После того, как вы убили босса локации Вордт, самое время решить важную задачу – накопить 20000 душ для покупки у служанки ключа от башни в Храме Огня. Там мы сможем забрать Сет Хранительницы Огня и потрясающее кольцо Эстуса, которое, будучи надетым, обеспечивает при выпивании одной фляжки Эстуса полное восстановление полоски жизни. Учитывая непрокаченность фляжки в первой половине игры, значение данного кольца трудно переоценить. Лично я бегал с ним, пока фляжка не стала +6, только тогда поменял на другое, более актуальное кольцо, но даже при такой прокачке одна фляжка у меня не восстанавливала целую полоску жизни, а вот кольцо Эстуса это делало. Чтобы получить 20000 душ, мы будем фармить мобов на «площади Лотрика» - между входами к Вордт и Танцовщице. Повторюсь, это лучше делать ПОСЛЕ убийства босса, чтобы не тратить время на бег от 2 костра сюда. На площади ходят 2 копьеносца, слева стоит лучник, выше ходят 2 рыцаря Лотрика, далее справа один Рыцарь охраняет Люцернский молот, а слева стоит усиленный Рыцарь Лотрика, из которого при первом убийстве выпадает изящный самоцвет. Из этих 7 мобов с надетым кольцом жадного серебряного змея (ведь вы уже залезли на крышу Храма Огня?) выпадает более 2200 душ (при этом 1300 приходится на усиленного Рыцаря). Помимо душ, из рыцарей валятся осколки титанита, уголь и части сета Рыцаря Лотрика (включая Меч Рыцаря Лотрика), каждый из которых стоит 500 душ. Это не самое лучшее место для фарма с точки зрения безопасности, но единственное на данном этапе по разовому сбору душ. Где- то еще набить 20000 душ за такое же время в этой локации не получится Плюс, занимаясь здесь фармом, вы можете решить 2 задачи: 1) научитесь драться с рыцарями Лотрика – это самые сильные противники в начале игры, и сначала они нас быстро убивают. Однако, немного потренировавшись, вы сможете легко надрать им задницу. Главное, не попадать под удар их щита (сбивают всю стамину и часть здоровья), и не бояться атаковать в ответ – я их обычно атакую после 2 атаки; 2) вы можете попробовать здесь разное оружие и решить, с каким именно будете ходить в первую половину игры (механика игры такова, что обычного титанита в первой половине игры хватает на прокачку только одного оружия, если конечно, вы не супергерой, который на раннем этапе смог убить Танцовщицу). Поэтому, если изначально вы не уверены, что первое полученное вами при генерации персонажа оружие и есть то, что вас устраивает, качайте его только до +3. А после фарма в этом месте вы примите решение, и уже выбранное оружие прокачаете до +4. Подробнее о выборе оружия на начальном этапе можно прочитать здесь.
2. Высокая стена Лотрика. Костер «Башня на стене». Отсюда мы будем бегать и убивать Духа Тьмы, с которого каждый раз падает 2750 душ (с кольцом серебряного змея, конечно), а так же части его сета (каждый продается за 500 душ), включая Меч Тьмы, и бледные языки, которые нам пригодятся для сброса своих характеристик позднее. Чтобы попасть туда, мы должны сначала зачистить локацию Поселение нежити, и найти там Бледный язык. Принеся его Леонхарду Безымянный палец, который стоит возле трона Лундлета (это будет наш второй разговор с ним, за первый он дает красное око), мы получим ключ от комнаты с Духом Тьмы. Как туда попасть? От Костра «Башня на стене» бежим по ступенькам в комнату, где стоит один Вор и откуда выходит в другую дверь Рыцарь Лотрика; не обращая на них внимания, бежим вперед и падаем на этаж ниже – там есть 2 вора; не обращая на них внимания делаем 3 кувырка вперед и падаем еще на один этаж ниже – справа заветная решетчатая дверь. Забегаем туда, вызываем лифт. За нами обычно увязывается 1 вор; убиваем его и едем на лифте вниз. Ну вот и дух Тьмы. Моему Ассасину было легко его убить – под бесшумностью (заклинание Шпион) я делал ему бэкстаб, а затем добивал 2 ударами спецнавыка Эстока «Дробящий щит». Но и всем другим классам будет достаточно несложно его убивать, ибо это все тот же Рыцарь Тьмы из первой части со стандартными атаками, которые очень несложно понять, после чего убивать его без особых проблем. По части количества выпадающих душ это лучшее место фарма в начале игры, и я качался здесь постоянно, ибо следующее подходящее место будет очень нескоро, по сути, уже во второй половине игры.
3. Иритилл Холодной долины. Костер «Понтифик Салливан». После убийства босса бежим из помещения налево и видим площадь, на которой валяются якобы мертвые гиганты. На самом деле 2 из них спящие, и их то мы и будем фармить. С каждого гиганта выпадает 5000 душ и может выпасть уголь. Убиваются они очень быстро любым тяжелым оружием (я брал огромную дубину) – подбегаем, пока они еще не успели проснуться, наносим 3-4 удара, они встают, еще пару ударов – и все. 10000 душ (с кольцом змея и Щитом Желаний) у нас в кармане. Минусы – сверху пуляют огнем священники, и обратно к костру надо возвращаться косточкой, но это мелочи, на мой взгляд. За все время фарма священники меня здесь убили 1 раз.
4. Если прошлое место вам не понравилось, следующее – самое безопасное место фарма вообще во всей игре. Локация Замок Лотрика, Костер «Драконьи казармы». От костра бежим по лестнице вверх, в начале моста спрыгиваем вниз на дорожку, а затем еще ниже. С каждой стороны этого небольшого участка под мостом стоит по одному Прогнившему, это моб, из которого, если его сразу не убивать, вылезает огромная гнилая полость. В этом виде Прогнившие уязвимы к огню, и именно в этом виде конкретно из этих Прогнивших всегда выпадает большой осколок титанита (раз выпал обломок). Как убиваем? Используем пиромантию. Любой воин, имеющий всего 10 веры и интеллекта, с 2 кольцами, усиливающими пиромантию (Ведьмы и Великой топи), и перчаткой пиромантии +6, убивает моба за 4 каста Большой огненной сферы Хаоса (достаточно 18 учености, чтобы без перезарядки очков концентрации убить одного; у меня было 15 инты и 16 веры - под Невидимость и Меч Солнца – убивал за 3 каста). Результат – буквально за 1 минуту мы получаем 10500 душ (с кольцом и Щитом Желаний) и 2 больших осколка титанита. Это мое самое любимое место фарма во второй половине игры.
5. Локация Замок Лотрика и Костер с аналогичный названием. Как только мы здесь материализуемся, то видим, как в дверь выходят 2 Рыцаря Лотрика. Они идут через комнату, где сидят 2 Священника (которые их подлечивают в битве, если что!) и заходят в следующую комнату, где есть еще 1 Рыцарь и Священник. Этих 6 мобов мы и будем бить. Надо одеть кольцо на бесшумность. Сначала идем не спеша следом, ждем, пока Рыцари начнут спускаться по лестнице, потом убиваем обоих Священников. Далее надо встать на месте второго священника и убивать каждого из Рыцарей по очереди, когда они будут возвращаться: бэкстаб и добивание быстрым сильным мечом – у вас к этому времени будет выбор оружия (я бил мечом Солнца+5). Потом бежим в дальнюю комнату, аналогично убиваем третьего Рыцаря, а потом добиваем Священника. Если вы используете Невидимость, все вообще упрощается, можно ничего не выжидать, а просто бить их всех подряд по очереди. В результате за убийство 6 мобов мы получаем 13000 душ (с кольцом и щитом) и, что немаловажно, из этих Рыцарей периодически падают обломки титанита! Если у вас есть нереализованные хотелки относительно прокачки еще нескольких видов оружия на этом этапе, то фарм на этой и предыдущей точке позволит в итоге собрать титанит для прокачки очередного оружия до +9. Кстати, если пройти в обратную сторону от Костра, подняться по лестнице, убив 2 рядовых мобов и повернуть направо в небольшую комнату, то туда свалится Крылатый рыцарь и будет стоять к вам спиной. Под бесшумностью его тоже можно бэкстабить и добивать, но он более толстый и опасный. С него падает 3400 душ и обломки титанита.
6. Пик Архидракона. Костер «Мавзолей». Здесь мы будем фармить Рыцарей крови Дракона, которых бесконечно будет призывать змеелюд-призыватель, стоящий этажом выше. Здесь есть хитрость: как только выходим от костра в проем, видим на другой стороне у выхода рядового змеелюда, стоящего к нам спиной. С кольцом бесшумности бежим к нему НЕ ОСТАНВЛИВАЯСЬ (даже если в прошлый раз рыцарь вас здесь убил, и валяются очки, или у вас просто что-то где-то зачесалось))). Подбегаем к змеелюду и убиваем его, оборачиваемся: за это время призыватель вызвал Рыцаря крови дракона, и он СТОИТ К НАМ СПИНОЙ! Это возможно, только если мы бежали не останавливаясь под бесшумностью, в противном случае он на нас сагрится и прибежит сюда, и нам будет несладко, т.к. это сильный рыцарь. Но если вы все сделали правильно, он вас не услышал и не увидел, подходим к нему сзади, делаем бэкстаб и добиваем 3 ударами быстрого сильного прокаченного оружия. Из него падает 5280 душ (с кольцом и Щитом). Тут же бежим обратно, где убивали змееюлюда, появляется новый Рыцарь, повторяем все, пока не надоест. Правда, иногда Призыватель вместо рыцаря может вызвать Хавела (если вы его еще не убили) – в этом случае просто вернитесь к Костру с помощью косточки возвращения. После первого убийства Рыцаря из него выпадает Меч крови дракона (это такой тонкий намек от разработчиков, что данный меч полезен в данной локации – помимо физического, у него есть магический и молниевый урон, к которым чувствительны змеелюды). Я взял этот меч и заменил на него Меч Солнца, с которым бегал до этого (оставив последний во втором слоте правой руки для баффа Меча крови дракона). После того, как вам надоест убивать рыцарей, вернитесь к костру, где убивали Оцейроса; пробегите вперед по пути к Оскверненным могилам, и на месте, где ранее подобрали Жест, позволивший проникнуть в локацию Пик Архидракона, вы найдете сет этого рыцаря. Кстати, возле Костра Мавзолей есть еще пара мест для фарма: если выбежать в проем, и побежать не прямо, а свернуть налево, а там по лестнице наверх, то там будет одинокая каменная ящерица, из которой выпадает мерцающий титанит и титанитовая чешуя (наденьте для повышения шанса выпадения предметов кольцо золотого змея, символ алчности и возьмите в левую руку рапиру знатока кристальных чар). Так же, если после выхода от костра побежать не вперед, а направо по лестнице, а затем еще 2 раза повернуть направо, мы сможем убить Змеелюда Призывателя – он каждый раз будет давать нам 2600 душ, и при желании из него можно выбить посох Побирушки, дающий еще +10% к получаемым душам (можно использовать после убийства босса, меняя на него текущее оружие в «окно» между убийством и расчетом очков), но требующий 18 веры. В этом случае Рыцарь крови дракона будет появляться на втором этаже, там, где заканчивается лестница, по которой мы поднялись наверх, но он не будет реагировать на то, что вы убиваете Призывателя, если пробежите быстро и под бесшумностью.
7. Ну и последнее место, а точнее целая локация – это Великий Архив. Там можно регулярно набивать много душ, просто убивая всех библиотекарей, которые очень «вкусные» по душам. Плюс на крыше 3 крылатых рыцаря, из которых выпадают обломки и много душ (убить их непросто, Гармония вам в помощь). Но я не буду подробно останавливаться на этой локации по одной простой причине – если вы сюда пришли, то уже практически заканчиваете основную игру, многое знаете и умеете, и у вас уже уровень прокачки явно выше 100 уровня. Так что здесь для вас не будет никаких сложностей по фарму душ, если необходимость в них еще есть.
На этом я заканчиваю свой обзор о наиболее интересных местах для добывания душ. Конечно, можно найти еще несколько мест в игре, где можно фармить души, но данные 7 мест лично для меня являются самыми лучшими, поэтому я и включил их в свой пост. Удачного фарма!